РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Рекламная кампания
Принципиальные основы рекламной кампании
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так ,чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
* определить <портрет> вашего покупателя;
* определить цели рекламной кампании;
* определить основную идею рекламной кампании;
* выбрать формы размещения рекламы;
* определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
* подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
* сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;
* составить развернутый план рекламной кампании;
* разработать все элементы рекламной кампании;
* проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
* при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;
* организовать работу фирмы во время рекламной кампании;
* подвести итоги рекламной кампании.
В рекламе нельзя работать "наобум", рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям. Организация рекламной кампании - это прежде всего четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате ее. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.
Формулирование рекламной стратегии
Письменная формулировка рекламной стратегии является неотъемлемой частью любого рекламного плана. При ее отсутствии трудно проанализировать логику и последовательность рекомендованного рекламного графика. Как правило, описание стратегии должно указывать типы рекламных средств и то, как они будут использоваться, а также аргументировать сделанный выбор. Описание должно начинаться с краткого определения аудитории, на которую направлена рекламная кампания, приоритеты в работе с ней, а также указывать конкретные планируемые уровни охвата, частотности и непрерывности. Должен быть пояснен характер рекламного сообщения. Необходимо представить разбивку по различным рекламным средствам, планируемым к использованию за период рекламной кампании, бюджет на каждое из них, затраты на производство и необходимые материалы. В заключение необходимо указать планируемый объем и продолжительность рекламного объявления вместе с техническими возможностями и соображениями времени, а также бюджетные ограничения.
После выработки рекламной стратегии необходимо решить задачу по подбору конкретных рекламных инструментов и составлению графика их использования.
Разработка рекламной кампании:
# определение вашей целевой аудитории и методов воздействия на нее:
# оценка потребителей продукции клиента
# данные о конкурентах клиента и их рекламные кампании
# состояние рынка данного вида деятельности
# оценка самого клиента и его товара
# сравнение оценок клиента и рекламного агентства, выработка единой стратегии
# помощь клиенту для определения суммы средств на рекламную кампанию:
# метод «процента продаж»
# метод долевого участия в рынке
# метод согласования с задачей
# уникальный метод отдельного рекламодателя
# медиапланирование и размещение рекламы на самых выгодных условиях в прессе:
# центральной
# московской
# региональной прессе
# в специализированных и отраслевых изданиях