ISTA Среда, 23.07.2025, 06:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Поиск

  Реклама на транспорте - один из самых популярных видов массовой рекламы. Как правило, этот вид рекламы относят наряду с рекламой на щитах (billboard), рекламой на перетяжках, рекламой на остановках общественного транспорта, рекламой на крышах и стенах домов (световые табло) к наружной рекламе. Однако, вместе с тем, реклама на транспорте обладает рядом преимуществ.

Во-первых, это нестационарный вид рекламы. Благодаря своей возможности перемещаться в пределах города данный вид рекламы охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого товара, что придает ему преимущество в массовости над другими видами наружной рекламы. Средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в час пик составляет 20-30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами.

Во-вторых, размер рекламной поверхности у этого вида рекламы гораздо больше, нежели у какого-либо другого рекламоносителя в городе. К примеру, площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 77 м2(длинная машина), либо 59 м2 (короткая), при этом рекламная площадь составляет около 60%, что делает данный рекламный носитель одним из самых больших и заметных в городе.

В-третьих, данный вид рекламы предоставляет рекламодателю большой выбор в ориентации своей рекламы по категориям потребителей. Например, в зависимости от характеристик товара, рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где сконцентрированы центры продаж данного товара, или охватить как можно большее пространство города, если товар продается в каждом магазине. Достигается это путем выбора маршрута, курсирующего в данном районе, - для первого случая, и выбора маршрута, проходящего по центральным магистралям города, - во втором случае. Точно также возможна ориентация рекламы по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на домохозяйства со средним достатком путем размещения ее в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, оформив транспорт, проходящий по самым «дорогим» улицам города (Кутузовский пр-т, Новый Арбат, Садовое кольцо и др.).

Наконец, в-четвертых, анализ рынка наружной рекламы в данный момент показывает, что этот вид рекламы является наиболее приемлемым по соотношению цена-качество. Если принять во внимание все вышеперечисленные доводы, как-то: массовость, размер рекламоносителя, вариации по выбору целевой аудитории и многие другие преимущества рекламы на транспорте и сравнить стоимость одного м2 рекламной поверхности в месяц данного вида рекламы с м2 другого вида наружной рекламы, то можно заметить, что стоимость рекламы ниже примерно в 2-3 раза (в зависимости от объекта сравнения).

Характеристики рекламы на транспорте

В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
1) Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
2) Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
3) Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.
Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.
Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории - рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

Существуют пять наиболее важных правил рекламы на транспорте.
1. Часто попадаться на глаза.
2. Привлекать к себе внимание.
3. Быть краткой.
4. Быть без труда читаемой на ходу.
5. Быть понятной.

Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах. Внутренние рекламные наклейки и объявления вывешиваются в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси. Реклама на бортах бывает как навесной, так и рисованной. Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.

Достоинства рекламы на средствах транспорта:
- Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
- Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
- Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
- Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.
- Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве ( только реклама внутри салонов).

Более 75% населения России проживает в городах. Поскольку частные машины доступны далеко не всем, городской общественный транспорт  исключительно важен для населения. Его много, он заметен, количество его маршрутов увеличивается с ростом городов.
    Автобусы ходят почти в 1300 городах и населенных пунктах России. А более чем в 100 городах имеются троллейбусы и трамваи . Понятно, что не все жители пользуются общественным транспортом, но даже они все равно увидят рекламу, размещенную на нем, как только выйдут из дома - это касается и пешеходов, и владельцев личных авто. В течение одной поездки пассажир, как правило, использует несколько видов транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус . Это обстоятельство полезно учитывать при планировании рекламной кампании на транспорте. Отправляясь за покупками, транспортом пользуются примерно 40% граждан, остальные идут с магазины и на рынки пешком или едут на своих авто.
    Все пассажиры, благодаря работе общественного транспорта, двигаются по строго определенным маршрутам, они четко сегментированы и однородны по своим психосоциальным характеристикам. Это помогает точно выделить интересующую аудиторию под рекламу конкретного бренда. Российские города отличаются большой разветвленностью улиц, во многих их них нет метро, поэтому на наземный транспорт приходится основной объем перевозок.

    Преимущества рекламы на транспорте

    К преимуществам рекламы на транспорте можно причислить и тот факт, что при низких затратах на изготовление и размещение она способна охватить практически все целевые сегменты. Она воздействует как на непосредственных пользователей общественного транспорта, так и на водителей личного автотранспорта и их пассажиров.
    Одним из самых перспективных направлений в развитии транспортной рекламы являются железные дороги , охватывающие всю Россию и представляющие огромный потенциал. Это может быть использовании вокзальных комплексов, перронов для световых и несветовых щитов, наружных установок, стикеры в вагонах поездов дальнего следования и местных электричек.

    Преимущества аудио рекламы в транспорте

    В кабине водителя установлено специальное устройство – бортовой информатор . По сути, это цифровой магнитофон, в память которого записаны сообщения с названием остановок, служебная информация и реклама . Водитель, после каждой остановки, перед началом движения, запускает в салон трансляцию очередного блока. Отключение информатора и активация следующего блока сообщений, происходит автоматически. Далее цикл повторяется. Описанный принцип обеспечивает, практически, стопроцентное восприятие пассажирами звуковой информации . Дело в том, что ни у кого из них нет возможности, тем или иным способом, повлиять на ход трансляции, прервать или уменьшить ее громкость. Поэтому, к подготовке и записи сообщений уделяется особое внимание. Их продолжительность жестко ограничена. Обращение производится в доверительной форме, от третьего лица, хорошо поставленным мужским или женским голосом без использования музыкальных подложек и игровых форм подачи. Именно некий консерватизм, обеспечивает благосклонное отношение пассажиров, в том числе, и к рекламе .
    Мы не ставим себе задачу сравнивать предлагаемую услугу с другими видами рекламы. Отметим лишь несколько очевидных преимуществ аудио рекламы в транспорте, которые помогут Вам сориентироваться при выборе средств для Вашей рекламной кампании:
  # Количество единиц транспорта, работающего на линии, планируется исходя из пассажиропотока на том или ином направлении. Один троллейбус или трамвай гарантированно перевозит более 1 тысячи пассажиров в день .
  # Предлагаемый маршрутный план достаточно универсален. Возможно проведение рекламных акций, направленных на жителей, как всего города, так и определенных его районов.
  # Предложение весьма выгодно для небольших предприятий, расположенных по маршруту того или иного вида транспорта, когда другие виды рекламы зачастую оказываются слишком дорогими. В зависимости от Ваших финансовых возможностей Вы сами выбираете количество единиц транспорта.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ista © 2025